С началом зимы жители многих домов могут наблюдать интересную картину: в
сугробе снега стоит автомобиль и, отчаянно рыча, пытается выбраться из
снежного плена. Не каждому водителю хочется взять в руки лопату и
расчистить своего коня, и тогда они полностью полагаются на зимние шины и
на мощность своего автомобиля. Однако такой способ может сработать лишь
в том случае, если автомобиль оснащен механической коробкой передач,
тогда автомобиль можно раскачать при помощи переключения коробки. Но
совсем по-другому обстоит дело, если автомобиль оснащен автоматической
коробкой передач или вариатором – в таком случае проблема может стать
очень даже серьезной. Дело в том, что АКПП имеет принцип работы,
основанный на повышении давления масла при увеличении скорости, с
которой вращается коленвал. При повышенном давлении прижимаются
фрикционные диски, клапана переключения работают автоматически, поэтому
данный процесс полностью контролируется электроникой, а не водителем.
Иными словами, принцип работы автоматической коробки передач заключается
в том, что она сама переключается передачи с высшей скорости на низшую и
наоборот.
Если у
вас автомобиль с механической коробкой передач, то все переключается
вручную, следовательно, автомобиль можно раскачать. Автомат же при
переключении запаздывает, а оказываемая на коробку нагрузка не
соответствует расчетному значению. Это дает возможность буксовать при
АКПП лишь короткое время, и то лишь при том условии, что будет даваться
время для охлаждения масла в АКПП.
При буксовании на автомобиле с механикой при ручной коробке передач
может полететь сцепление, в таком случае достаточно лишь поменять диск, и
можно смело ехать дальше. Намного сложнее обстоят дела с автоматом.
Конструкция АКПП намного запутаннее, следовательно, и намного дороже.
Поэтому, если автоматическая коробка передач выходит из строя,
автовладелец получает много дополнительных хлопот и трат.
А как же ответить на вопрос по поводу экономии топлива? Запомните,
прямо пропорционально времени, затраченному на буксование, будет
увеличиваться и расход горючего. Следовательно, какой смыл в том, чтобы
просто сидеть в слоне автомобиля и щедро давить на педаль газа? Может
быть проще и дешевле взять лопату и расчистить себе путь?
А еще одним вариантом выйти из сложной ситуации будет найти автомобиль с
механической коробкой передач, которая поможет вытянуть вас из снежного
плена.
Похожие статьи из рубрики "Автомобили":
Как правило, давление в шинах той или иной модели автомобиля
рекомендуется именно заводом изготовителем шин, так как оно зависит как
от самой модели авто, так и от условий движения.
Самый простой в настоящее время способ увеличить клиренс – это
подобрать диски и покрышки большего размера. Однако в таком случае
следует обязательно учитывать ограничения, существующие у внутреннего
размера под арками.
Запомните, прежде чем покупать кресло, в нем необходимо хорошо
посидеть, повертеться, пооткидываться назад. Многими специалистами
настоятельно даются рекомендации установить между передними сидениями
подлокотник.
Скажите, часто ли вы замечали, находясь на дороге, что встречные
машины подают определенные световые знаки? На самом деле, это не что
иное, как международный язык водительской братии.
|
Комментарии и отзывы