Пятница, 03.05.2024, 13:39
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа
    

Категории раздела
Зима [8]
общее [6]

Главная » Статьи » Полезные советы » Зима

Советы по эксплуатации автомобиля зимой

Конечно же, все замечали, что зимой садиться в автомобиль очень неудобно, так как на нас одето слишком много громоздкой зимней одежды совсем по-другому дело обстоит летом – только футболка или рубашка, и ничего больше не стесняет движений в транспорте. Стекла автомобиля зимой в инее, в салон садиться страшно, потому что там очень холодно. Однако, если Вы уже подготовили свой автомобиль к зиме, то внутри салона будет тепло и уютно, а гололед на дороге Вас не испугает.

Однако, перед тем как вы окажетесь во всеоружии во всех смыслах этого слова, Вам придется изучить очень много нюансов, а также испытать все на собственном опыте.

Итак, подготовимся к выезду. Во-первых, где Вы храните свой автомобиль? Если стоянка производится на открытой площадке, то вам понадобятся следующие средства для того, чтобы автомобиль в зимнее время был на колесах. Если вы пользуетесь средствами для разморозки замков, то приготовьте его. Водой пользоваться не рекомендуется, так как в мороз попавшая в личинку замка вода может там замерзнуть. Для того, чтобы предупредить застывание в личинке воды, попавшей туда во время мойки автомобиля, в теплое время необходимо провести следующие манипуляции: в маленький шпиц (2-5 мл) наберите немного моторного масла и через тонкую иглу введите по несколько капель непосредственно в тело личинки замка, а также в верхний зазор между телом замка и личинкой. После этого вставьте в замок ключ, несколько раз проверните личинку, чтобы введенное масло равномерно распределилось по участку. Таким образом, Вы избежите ситуации, когда лед прихватывает металл.

Иногда масло через иглу засасывать очень трудно. Для того, чтобы избежать трудностей в такой ситуации, наденьте на шприц иглу, затем выньте поршень и залейте моторное масло сверху.

Итак, машину вы открыли. Теперь самое время садиться в салон и запускать двигатель. Однако не стоит терять время зря, пока машина прогревается. Даже если работы Вы больше не видите, сидеть в машине не следует, так как при этом внутри салона на стеклах начинает появляться толстый слой инея из-за перепада температур. Если машина стояла на стоянке несколько дней, то она может представлять собой сугроб снега, который необходимо убрать.

Для того, чтобы убрать иней со стекол машины снаружи, Вам может потребоваться специальный скребок. Однако будьте готовы к тому, что во время сильного мороза иней, образовавшийся на стеклах, является трудноснимаемым, так как она прочно прилип к стеклу, и сухим. Когда стекла очищены, возьмите щетку для того, чтобы смести очищенный иней. В настоящее время автомобильные магазины предлагают широкий выбор таких щеток, в числе которых присутствуют и комбинированные щетки – щетки-скребки.

Помните, с кузова необходимо счистить только снег. Иней и лед соскребать не следует, так как это может повредить краску.

Не забывайте смотреть, на какую температуру уже прогрелся двигатель. Если она уже достаточно высокая, то можно включать вентилятор для обдува стекол. Именно поэтому двигатель рекомендуется запускать при открытом кране отопителя.

Советы по эксплуатации автомобиля зимой

После того, как все вышеперечисленные операции выполнены, можно садиться в автомобиль и отправляться по делам. Но не всегда можно это сделать так легко, как кажется. В зимнее время колеса машины часто оказываются занесены снежными сугробами, и для их откапывания может пригодиться маленькая саперная лопатка. Помните, Вашей верной подругой на все зимнее время оказывается именно лопата.

Теперь рассмотрим случай, когда автомобиль проводит ночь в гараже. Крыша на головой, а данном случае над кузовом редко оказывается причиной отказаться от выполнения всех вышеперечисленных действий.

Опять-таки, вам понадобится разморозка для замков или масло. Однако в этом случае, лучше всего предварительно замок просушить. Также понадобится и лопата, чтобы расчистить проезд из гаража. Помимо всего перечисленного не забудьте, что в машине рекомендуется иметь две плоских доски для подкладки плод колеса автомобиля, буксровочный трос, небольшое количество сухого песка, чтобы посыпать на голый лед.

Теперь можно переходить к запуску двигателя. Запуск инжекторных двигателей, как правило, не вызывает затруднений. А вот с автомобилями, под капотом которых находится карбюраторный двигатель, дело обстоит немного иначе. О них и пойдет ниже речь.

Топливным насосом немного подкачайте бензина в поплавковую камеру, затем вытяните «подсос», поставьте автомобиль на ручник и переведите рычаг КПП в положение «нейтральное». Теперь необходимо, не отпуская сцепление, включить на 3-5 секунд стартер. Если температура воздуха опустилась до - 25°С и даже ниже, обязательно необходимо выжимать сцепление. Отпустить его можно только после того, как работа двигателя будет устойчивой, медленной и плавной.

Бытует мнение, что в холодное время перед тем, как включить двигатель, необходимо на несколько секунд включить ближний свет. Так вот этого делать не следует. Дело в том, что в АБ присутствует такая масса свинца, которую прогреть несколькими минутами не удастся. Вторая причина состоит в том, что с первой попытки запустить двигатель у Вас не получится в любом случае. Поверхностный нагрев электролита и пластин можно достигнуть лишь в случае наличия большого тока стартера – около 250-300А, а у ближнего света всего 5 А.

После первой попытки стартеру необходимо дать немного отдохнуть, затем через 10-15 секунд попытку можно повторить. Запомните, если вы сделали уже 3-4 попытки завести двигатель, а он заводиться не хочет, это означает, что либо температура окружающей среды слишком низкая, либо присутствует некая неисправность. Дело в том, что даже исправный двигатель весьма сложно завести при температуре ниже -25°С. Попробуйте проверить, может быть, в диффузорах карбюратора есть лед.

Советы по эксплуатации автомобиля зимой

Конечно, умельцы придумывают разные способы подогрева, но делать этого не рекомендуется, так как это представляет опасность и для здоровья владельца автомобиля, и для самой автомашины. К тому же различные манипуляции на столь холодном воздухе могут пойти не на пользу, а во вред.

В настоящее время существует такое средство, как аэрозоль «Быстрый старт». Так вот можно воспользоваться этой аэрозолью, продается она в автомагазинах и приобрести ее не составляет особого труда. Такая аэрозоль подходит к любому автомобилю. Ее необходимо впрыснуть непосредственно перед запуском автомобиля в воздухозаборник двигателя. Конечно, в сильный мороз может потребоваться несколько раз данной процедуры, но вот запуск двигателя происходит без проблем. Таким образом, Вам удается сэкономить и свои нервы, и продлить жизнь аккумулятору, двигателю и стартеру.

Помните, во время морозов масло становится вязким и более густым, так что его поступление к шейкам коленвала происходит с некоторым запозданием. Рекомендует снизить обороты до минимума, как только двигатель заработает устойчиво. Также не следует пугаться и того, что охлаждающая жидкость на морозе может приобрести консистенцию теплого моторного масло, а порой и в разы гуще – это вполне нормальное явление.

От всех этих проблем можно избавиться при использовании так называемых предпусковых подогревателей. Масло, двигатель и охлаждающая жидкость становятся приемлемой температуры, и двигатель имеет возможность запустить без особых проблем. Однако существует единственная проблема – это стоимость такой системы. Поэтому ставить ее на довольно дешевый автомобиль является очень нерациональным решением.

Ну вот практически и все. Однако вопросы технического характера не ограничивают весь спектр проблем, возникающих при эксплуатации автомобиля в зимнее время. Ведь существуют еще погодные явления, значительно ухудшающие манеру вождения водителя.

Приведем несколько советов по вождению автомобиля в зимнее время.

Во-первых, посадка в автомобиле в зимнее время несколько меняется из-за того, что на Вас надето много теплой одежды. Привычное положение меняется. Зимой лучше всего сидеть за рулем в вертикальном положении, при этом следует обязательно пристегнуться. Перед тем, как выехать на дороге, лучше всего поуправлять автомобилем на разных скоростях, дабы правильно оценить качество сцепления и реакцию автомобиля.

Так как в зимнее время световой день намного короче, то приходится намного чаще пользоваться светом фар. Поэтому проверьте – фары должны работать хорошо, без перебоев, быть чистыми и хорошо настроенными. Следует избегать лишних резких манипуляций, проводимых с педалями, так как это может стать причиной заноса. Перед светофорами, а также возле остановочных пунктов следует соблюдать особую осторожность, здесь может присутствовать наледь. Соблюдайте дистанцию.

В зимнее время Вы должны быть готовы к любым сюрпризам и со стороны общественного транспорта, и со стороны пешеходов и даже с Вашей собственной стороны!



Источник: http://www.krugsovetov.ru/sovetyi-po-ekspluataczii-avtomobilya-zimoj
Категория: Зима | Добавил: aDmIn (19.01.2014)
Просмотров: 439 | Теги: зима | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
а чем заправляется ты ?
Всего ответов: 73

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024 Информация сайта собрана в сети или прислана посетителями. Мы не гарантируем ее достоверность.