Воскресенье, 05.05.2024, 04:21
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа
    

Категории раздела
Устройство автомобиля АЗЛК «Москвич-2140» [22]

Главная » Статьи » АЗЛК «Москвич-2140» » Устройство автомобиля АЗЛК «Москвич-2140»

Арматура кузова - Устройство автомобиля АЗЛК «Москвич-2140»
Замки дверей роторного типа. Замок удерживает дверь в закрытом положении, когда ротор 5 находится в зацеплении с защелкой 7, установленной на стойке кузова. Замок двери водителя снабжен выключателем, позволяющим закрыть дверь на ключ. При открывании и закрывании двери ротор 5 вращается, перекатываясь по зубьям защелки 7. На оси ротора 5 закреплен храповик 4, который фиксируется собачкой 9. При закрывании двери ротор, перекатываясь через зубья защелки 7, вращается, и храповик 4 отводит собачку 9, преодолевая усилие пружины. Для того чтобы открыть дверь, нужно освободить храповик, чтобы ротор 5 мог вращаться. При перемещении вверх наружная ручка 2 головкой болта, ввернутого в ручку с внутренней стороны, нажимает на полку рычага 6. Рычаг 6 опустится вниз, своей верхней отбортовкой нажмет на собачку 9 и отведет ее от храповика 4. При повороте внутренней ручки двери вверх она через тягу 12 повернет рычаг И, который своим нижним плечом нажмет на собачку 9 и отведет ее от храповика 4. Для запирания дверей внутренние ручки поворачиваются вниз. При этом тяга 12 поворачивает рычаг И вниз. Рычаг И за палец поворачивает вниз фиксатор 10, который своим зубом входит во впадину рычага 6 и не дает ему повернуться при нажатии на ручку 2. Выключатель замка двери, расположенный на двери водителя, соединен тягой с рычагом 3. При повороте ключа против часовой стрелки цилиндр выключателя замка поворачивается и через тягу поворачивает рычаг 3, при этом зуб рычага 3 войдет во впадину храповика 4 и заблокирует ротор. При повороте ключа по часовой стрелке рычаг 3, повернувшись, выйдет из зацепления с храповиком 4. Стеклоподъемники всех дверей с тросовым приводом. Стеклоподъемник крепится к внутренней панели двери тремя винтами. В рабочем положении трос натянут в виде треугольника. В верхней части трос крепится с помощью скобы к обойме, в которой закреплено опускное стекло. В нижней части трос натягивается роликом 20, который постоянно оттягивается пружиной. При вращении ручки 15 стеклоподъемника вращается цилиндр 17 тормоза и шестерня 16, закрепленные на оси ручки 15. Шестерня 16 вращает барабан 19, при этом трос, намотанный на барабан, в зависимости от направления вращения, опускает или поднимает стекло. При вращении цилиндра 17 пружина 14 тормоза. соединенная одним концом с цилиндром, закручивается вокруг него и не препятствует вращению. При остановке цилиндра пружина раскручивается и прижимается к чашке 13 тормоза стеклоподъемника. Возникающее между пружиной и чашкой трение затормаживает цилиндр, шестерню 16 и барабан 19, фиксируя стекло в выбранном положении. С февраля 1982 г. конструкция стеклоподъемника несколько изменилась, но принцип работы остался прежний. Ограничители 25 всех дверей проволочные. Они служат для ограничения угла открывания двери и удерживают ее в открытом положении. Ограничитель закреплен на стойке кузова скобой 26. При открывании двери фиксатор 21 упирается в ограничитель 25. При этом утолщенная противоположная часть фиксатора упирается в узкую часть ограничителя, фиксируя дверь в открытом положении. При закрывании двери нужно приложить к ней такое усилие, которое позволит фиксатору разжать узкую часть ограничителя и пройти через нее. Передние сиденья раздельные для водителя и пассажира. Каждое сиденье установлено на двух салазках, состоящих из ползуна и направляющей. Ползун перемещается по направляющей на четырех шариках и двух роликах. Ползун крепится к сиденью двумя винтами, а направляющая также двумя винтами к подставкам, приваренным к полу кузова. Для перемещений сиденья нужно повернуть вниз ручку 30 и передвинуть сиденье. После этого нужно отпустить ручку, и она под действием пружины вернется в исходное положение, стопоры войдут в один из одиннадцати пазов, имеющихся на направляющих, и зафиксируют сиденье в выбранном положении. Для изменения угла наклона спинки сиденья нужно поворачивать рукоятку 48 вперед или назад до нужного положения. Основными частями механизма наклона спинки являются два насаженных на ось с эксцентриком звена с выштампованными на них зубьями, образующими внутреннее зацепление. Поворот эксцентрика рукояткой 48 приводит к перекатыванию зубьев верхнего звена, которое прикреплено к спинке, по зубьям нижнего звена, прикрепленного к салазкам. Это обеспечивает плавное угловое перемещение спинки в пределах 90. Замок капота закреплен на щите передка четырьмя болтами. В закрытом положении щеколда 37, прижимаемая пружиной 42, удерживает защелку 38. Чтобы открыть капот, нужно вытянуть на себя ручку 43. При этом соединенная с ручкой тяга 33 повернет щеколду 37 и освободит защелку 38. Рычаг 40 под действием пружины 41 повернется и вытолкнет защелку 38, при этом капот приоткроется. При обрыве тяги 33 капот можно открыть при помощи аварийной тяги 46, закрепленной скобой 34 на оболочке 45. Для этого нужно полностью отвернуть гайку, крепящую ручку 43 и потянуть на себя оболочку тяги. Необходимый натяг, т.е. отсутствие зазора между защелкой 38 и щеколдой 37, а также прижим капота к буферам, достигаются регулировкой положения защелки 38 по высоте и регулировкой высоты буферов. 1 Корпус ручки двери. 2 Наружная ручка двери. 3 Рычаг выключения замка. 4 Храповик ротора. 5 Ротор замка двери. 6 Рычаг наружного привода. 7 Защелка замка двери. 8 Сухарь защелки. 9 Собачка. 10 Фиксатор рычага наружного привода. 11 Рычаг замка. 12 Тяга замка. 13 Чашка тормоза стеклоподъемника. 14 Пружина тормоза. 15 Ручка стеклоподъемника. 16 шестерня стеклоподъемника. 17 Цилиндр тормоза. 18 Корпус стеклоподъемника. 19 Барабан. 20 Нижний ролик стеклоподъемника. 21 Фиксатор ограничителя двери. 22 Усилитель двери. 23 Дверь. 24 Кронштейн. 25 Ограничитель двери. 26 Скоба крепления ограничителя. 27 Подголовник переднего сиденья. 28 Штанга подголовника. 29 Направляющая втулка. 30 Рукоятка стопора салазок. 31 Салазки сиденья наружные. 32 Облицовка сиденья. 33 Тяга привода замка капота. 34 Скоба крепления тяги аварийного привода. 35 Заклепка. 36 Корпус замка. 37 Щеколда. 38 Защелка. 39 Капот. 40 Рычаг выталкивателя. 41 Пружина рычага выталкивателя. 42 Пружина замка капота. 43 Ручка тяги привода замка капота. 44 Болт. 45 Оболочка тяги привода замка капота. 46 Тяга аварийного привода. 47 Поручень. 48 Рукоятка фиксации наклона спинки.
Категория: Устройство автомобиля АЗЛК «Москвич-2140» | Добавил: aDmIn (07.10.2011)
Просмотров: 2019 | Комментарии: 1 | Теги: АЗЛК 2140 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
а чем заправляется ты ?
Всего ответов: 73

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024 Информация сайта собрана в сети или прислана посетителями. Мы не гарантируем ее достоверность.