Понедельник, 06.05.2024, 01:09
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа
    

Категории раздела
Устройство автомобиля АЗЛК «Москвич-2140» [22]

Главная » Статьи » АЗЛК «Москвич-2140» » Устройство автомобиля АЗЛК «Москвич-2140»

Охлаждение мотора - Устройство автомобиля АЗЛК «Москвич-2140»
Система охлаждения двигателя жидкостная, без сообщения с атмосферой ("закрытая"). с расширительным бачком, двухконтурная. Циркуляция охлаждающей жидкости в рубашке головки блока принудительная, а в рубашке блока цилиндров естественная, возникающая вследствие разницы температур жидкости в рубашке блока и в рубашке головки блока. Температура охлаждающей жидкости в рубашке головки блока при нормальном тепловом режиме составляет 80 100 "С и контролируется указателем, расположенным на панели приборов. В качестве охлаждающей жидкости применяется незамерзающая всесезонная жидкость ТОСОЛ А-40.

Циркуляция охлаждающей жидкости в системе осуществляется насосом центробежного типа. Насос приводится в действие клино-ременной передачей от коленчатого вала двигателя. Эта же клино-ременная передача приводит в действие и генератор системы электрооборудования автомобиля. Натяжение ремня передачи осуществляется перемещением генератора. В систему охлаждения двигателя включен (подсоединен резиновыми шлангами) радиатор обогрева салона автомобиля. Перед подводным патрубком центробежного насоса установлен двухклапанный термостат 24 (см.рис.6). При прогреве двигателя до температуры, при которой начинают перемещаться клапаны термостата, охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу: насос - блок цилиндров - головка блока патрубок на головке блока и далее по резиновому шлангу через термостат снова к насосу.

Охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу до тех пор, пока ее температура не достигнет 80 С. Это происходит в результате того, что термосиловой датчик омывается жидкостью, выходящей из патрубка головки блока цилиндров. При температуре выше Bone верхний клапан несколько прикрывается, а нижний открывается и через него поступает холодная жидкость из радиатора. смешивая, в полости расположения термосилового датчики управления клапанами с горячей жидкостью. Расход жидкости через нижний клапан определяется результирующей температурой жидкости, омывающей датчик. При этом температура жидкости, выходящей из термостата и поступающей в центробежный насос, колеблется в очень узких пределах (82...90 "С), чем и определяется термическая стабильность работы двигателя.

Радиатор 5 (рис.8) трубчато-пластинчатого типа. Конструкция и работа описаны в разделе "Система охлаждения двигателя" автомобиля мод. 2138. Подводной патрубок радиатора соединен с отводным патрубком головки блока резиновым шлангом со стяжными ленточными хомутами, а отводной патрубок с патрубком термостата. В нижнем бачке радиатора имеется сливная резьбовая пробка, использующаяся только при замене охлаждающей жидкости. Пробка радиатора изготовлена из листовой стали. На боковой поверхности пробки имеются два усика, при помощи которых она крепится на горловине радиатора поворотом по часовой стрелке до упора усиков пробки в выступы на насадке горловины. Пробка герметизируется резиновой прокладкой 17. В центре штампованной части пробки закреплен стержень, на котором расположены два клапана: выпускной 20 (паровой), поджатый пружиной, и впускной 19 (воздушный) меньшего диаметра. Оба клапана герметизируются резиновыми прокладками.

Необходимо иметь ввиду, что при открытии пробки радиатора, если двигатель горячий, давление в системе быстро падает до атмосферного. Вследствие этого часть жидкости мгновенно превращается в пар, который вместе с горячей жидкостью бурно выбрасывается из горловины радиатора. Во избежание ожогов рук и лица следует открывать пробку, предварительно накрыв ее тряпкой, только после некоторого охлаждения.

Насос 3 в системе охлаждения центробежного типа, крепится спереди и слева к приливу на блоке цилиндров, в котором выполнена полость нагнетания насоса в форме улитки Задняя часть прилива на блоке цилиндров закрыта крышкой, в которой расположены патрубки подвода охлаждающей жидкости от термостата и от радиатора отопителя. Сам насос и задняя крышка прикреплены к приливу блока четырьмя болтами с гайками. Нижний левый болт одновременно используется для крепления регулировочной планки генератора. Насос состоит из алюминиевого литого корпуса 32 с запрессованной стальной опорной втулкой 33, в которой расположены два шариковых подшипника закрытого типа. На этих подшипниках установлен валик 35, на одном конце которого крепится крыльчатка 27, а на другом ступица 34 шкива привода насоса и вентилятора. Валик фиксируется стопорным винтом и уплотняется самоподжимной шайбой и уплотнительной резиновой манжетой. Самоподжимная уплотнительная шайба изготовлена из свинцово-графитовой композиции.

Вентилятор 4 четырехлопастный пластмассовый Для снижения вибраций и шума лопасти в плоскости вращения расположены несимметрично по отношению друг к другу. Вентилятор и шкив прикреплены к ступице, которая напрессована на валик центробежного насоса. Вентилятор и центробежный насос приводятся клиновым ремнем 2 от шкива коленчатого вала. Термостат 1 состоит из латунного штампованного корпуса с тремя впаянными в него патрубками одинакового диаметра. Верхний боковой патрубок соединен резиновым шлангом с патрубком центробежного насоса, верхний вертикальный резиновым шлангом с патрубком на головке блока цилиндров.



1 Термостат.

2 Ремень вентилятора.

3 Насос системы охлаждения двигателя.

4 Вентилятор.

5 Радиатор.

6 Пробка наливной горловины радиатора.

7 Расширительный бачок.

8 Шланг подвода жидкости к радиатору.

9 Уплотнительная манжета сальника.

10 Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

11 Кран отопителя.

12 Отводной шланг подогрева впускной трубы.

13 Впускная труба.

14 Шланг подвода жидкости к радиатору отопителя.

15 Трос управления краном отопителя.

16 Шланг отвода жидкости из радиатора отопителя.

17 Уплотнительная прокладка пробки наливной горловины.

18 Пружина пробки.

19 Впускной клапан с резиновой прокладкой.

20 Выпускной клапан с резиновой прокладкой.

21 Распорная втулка шарикоподшипников.

22 Упорное кольцо.

23 Уплотнительная шайба.

24 Обойма манжеты.

25 Кольцо манжеты.

26 Поджимная пружина.

27 Крыльчатка насоса.

28 Манжета.

29 Стопорное кольцо.

30 Втулка насоса.

31 Стопорный винт.

32 Корпус насоса.

33 Опорная втулка наружных колец шарикоподшипников.

34 Ступица шкива привода насоса и вентилятора.

35 Валик крыльчатки.

36 Верхний клапан.

37 Подвижный сердечник термостата.

москич
Категория: Устройство автомобиля АЗЛК «Москвич-2140» | Добавил: aDmIn (07.10.2011)
Просмотров: 6489 | Теги: АЗЛК 2140 | Рейтинг: 3.0/4
Всего комментариев: 0
avatar
а чем заправляется ты ?
Всего ответов: 73

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024 Информация сайта собрана в сети или прислана посетителями. Мы не гарантируем ее достоверность.