Суббота, 04.05.2024, 10:45
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа
    

Категории раздела
Устройство автомобиля АЗЛК «Москвич-2140» [22]

Главная » Статьи » АЗЛК «Москвич-2140» » Устройство автомобиля АЗЛК «Москвич-2140»

Система зажигания - Устройство автомобиля АЗЛК «Москвич-2140»
Система зажигания батарейная, состоит из катушки зажигания, распределителя, свечей зажигания, выключателя (замка) зажигания и проводов высокого и низкого напряжения. Надежность и экономичность работы двигателя в значительной степени зависят от состояния приборов системы зажигания. Для снижения уровня радиопомех, создаваемых системой зажигания при работе, на двигатель установлены высоковольтные провода распределенного сопротивления.

Распределитель зажигания. На автомобиле модификации 2140 установлен распределитель зажигания типа Р147А, а на автомобиле мод. 2138 типа Р107. Распределители зажигание Р147А и Р107 различаются между собой характеристикой регулятора опережения зажигания и конструкцией ряда деталей, включая узлы привода.

Принцип работы распределителей одинаков. На рисунке показан распределитель Р147А. Распределитель зажигания состоит из прерывателя тока низкого напряжения, распределителя тока высокого напряжения, центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания. Корпус 6 распределителя отлит из алюминиевого сплава. Валик 19 вращается в двух подшипниках 18 скольжения, которые смазываются через капельную масленку 4. На пластине валика 19 расположен центробежный регулятор опережения зажигания, состоящий из пластины 2 кулачка и двух грузиков 17. прижимаемых к пластине валика 19 пружинами. Под действием центробежных сил, в зависимости от скорости вращения коленчатого вала двигателя, грузики 17 расходятся и поворачивают на некоторый угол кулачок 8 через пластину 2. Этим обеспечивается более раннее или позднее размыкание контактов прерывателя и, следовательно, изменяется момент проскакивания искры между электродами свечей зажигания.

Прерыватель тока низкого напряжения, закрепленный на подвижной пластине 24, состоит из стойки с неподвижным контактом 25 и рычажка 28 прерывателя с подвижным контактом и текстолитовой подушкой. Рычажок 28 прижимается к кулачку 8 пружиной. При вращении кулачок 8 через рычажок 28 то замыкает то размыкает подвижный и неподвижный контакты. Поверхность кулачка смазывается фильцем 20. Параллельно контактам прерывателя включен конденсатор 5, закрепленный на корпусе распределителя. Подвижная пластина 24 соединена тягой 22 с вакуумным регулятором 23.

Вакуумный регулятор изменяет угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя (по разрежению во впускной трубе). Распределение тока высокого напряжения по свечам зажигания осуществляется вращающимся вместе с валиком бегунком 10. В центральный электрод крышки 9 вставляется комбинированный (с сопротивлением) контактный уголек 13. Вращаясь, бегунок 10 направляет ток высокого напряжения от катушки зажигания к боковым электродам крышки 9 и далее к свечам зажигания. Провод высокого напряжения состоит из токопроводящей жилы 33, намотанной в виде спирали на льняной сердечник 31. Поверх жилы 33 нанесена изоляция 32 из поливинилхлоридного пластика. Конец жилы 33 пропущен под наконечник провода 34, который обжат на изоляции. Наконечник свечи состоит из пластмассового корпуса 37, ввернутой в него контактной клеммы 38 и скобы 39. вставленной в клемму 38. Скоба 39 обеспечивает крепление наконечника на контактном стержне 47 свечи зажигания.

Свечи зажигания. На автомобиле мод. 2140 установлены свечи зажигания типа А20Д1, а на автомобиле мод. 2138 типа АПН. На рисунке показана свеча типа А20Д1. Свеча зажигания состоит из металлического корпуса 44 и керамического изолятора 45, внутри которого находится центральный электрод 41. К корпусу 44 приварен боковой электрод 40. Для герметичности соединения свечи с головкой блока цилиндров на свечу надета уплотнительная металлическая прокладка 43.



1 Муфта привода.

2 Пластина кулачка.

3 Пружина масленки.

4 Масленка.

5 Конденсатор.

6 Корпус распределителя.

7 Клемма низкого напряжения.

8 Кулачок.

9 Крышка распределителя.

10 Бегунок.

11 Контактная пластина бегунка.

12 Пружина контактного уголька.

13 Контактный уголек.

14 Сальник кулачка.

15 Пружина крепления крышки распределителя.

16 Пружина центробежного регулятора.

17 Грузик центробежного регулятора.

18 Подшипник.

19 Валик распределителя с пластиной.

20 Фильц кулачка.

21 Неподвижная пластина прерывателя.

22 Тяга вакуумного регулятора.

23 Вакуумный регулятор.

24 Подвижная пластина прерывателя.

25 Неподвижный контакт.

26 Винт крепления контактной стойки.

27 Контактная стойка.

28 Рычажок прерывателя.

29 Провод высокого напряжения.

30 Резиновый колпачок.

31 Льняной сердечник.

32 Изоляция.

33 Токопроводящая жила.

34 Наконечник провода.

35 Диафрагма вакуумного регулятора.

36 Пружина вакуумного регулятора.

37 Корпус наконечника свечи.

38 Контактная клемма.

39 Пружинная скоба.

40 Боковой электрод.

41 Центральный электрод.

42 Теплоотводящая шайба.

43 Прокладка.

44 Корпус свечи.

45 Изолятор.

46 Стеклогерметик.

47 Контактный стержень.

москич
Категория: Устройство автомобиля АЗЛК «Москвич-2140» | Добавил: aDmIn (07.10.2011)
Просмотров: 6753 | Теги: АЗЛК 2140 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
а чем заправляется ты ?
Всего ответов: 73

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024 Информация сайта собрана в сети или прислана посетителями. Мы не гарантируем ее достоверность.