Понедельник, 06.05.2024, 03:08
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа
    

Категории раздела
Устройство автомобиля АЗЛК «Москвич-2140» [22]

Главная » Статьи » АЗЛК «Москвич-2140» » Устройство автомобиля АЗЛК «Москвич-2140»

Тормозная система - Устройство автомобиля АЗЛК «Москвич-2140»
Автомобили модификаций 2140 и 2138 оборудованы двумя тормозными системами, обеспечивающими рабочее и стояночное торможение. Рабочая система служит для гашения скорости и остановки, а стояночная для удержания стоящего автомобиля. Последнюю можно использовать как аварийную при выходе из строя рабочей системы. Для управления тормозными механизмами колес автомобиль оснащен двумя самостоятельными приводами: раздельным гидравлическим, действующим от педали 5 на тормозные механизмы всех колес, и механическим, действующим от ручного рычага 4 на механизмы стояночного тормоза задних колес.

Гидравлический привод включает в себя педаль 5, вакуумный усилитель 6, двухкамерный главный цилиндр 7 с наполнительным бачком, два трубопровода (малый и большой контуры), сигнальное устройство 8 и регулятор 2 давления. Малый контур обслуживает большие рабочие цилиндры тормозов передних колес, а большой - малые рабочие цилиндры тормозов передних колес и рабочие цилиндры тормозов задних колес. При потере герметичности в одном из двух контуров оставшимся исправным контуром обеспечивается достаточно высокая эффективность торможения: при выходе из строя малого контура сохраняется 65 % от общей эффективности торможения, а при выходе из строя большого контура 55 %. Причем в этом аварийном случае привод тормозных механизмов передних колес сохраняется, и работа их тормозов обеспечивается.

Педаль И гидропривода тормоза качается в двух полиамидных втулках на оси, которая закреплена в кронштейне при помощи лыски и шплинта. Возвратная пружина удерживает педаль в исходном положении. К кронштейну педали прикреплен выключатель сигнала торможения, который срабатывает при нажатии на педаль. Сигнальное устройство. Контроль за аварийным состоянием контуров гидропривода осуществляется с помощью сигнального устройства, контрольная лампа которого расположена в комбинации приборов и включается после нажатия на педаль тормоза при потере герметичности в одном из контуров. Принцип работы сигнального устройства основан на перепаде давлений тормозной жидкости в большом и малом контурах.

Сигнальное устройство представляет собой алюминиевый корпус 10. внутренний цилиндр которого разделен на полости двумя стальными поршнями: коротким 11 и длинным 14. Длинный поршень имеет кольцевую проточку под шарик 12. На оба поршня И и 14 надеты одинаковые уплотнительные резиновые кольца 15. На шарик 12 опирается плунжер выключателя контрольной лампы, ввернутого в корпус. Если оба контура гидропривода, каждый из которых соединен со своей полостью сигнального устройства, герметичны, то при нажатии на педаль тормоза давление рабочей жидкости в обеих полостях будет возрастать одинаково, а поршень 14 займет среднее положение (см. схему 1 А). При выходе из строя малого контура поршни переместятся в сторону полости, соединенной с ним, вытесняя из проточки шарик, который нажмет на плунжер выключателя контрольной лампы (см. схему 1 Б). При выходе из строя большого контура гидропривода все произойдет аналогично описанному (см. схему 1 В). После восстановления герметичности неисправного контура, заполнения его тормозной жидкостью и прокачки необходимо вернуть поршни в среднее (нейтральное) положение, после чего контрольная лампа выключится.

Регулятор давления. Регулятор давления, установленный в большом контуре гидропривода, предназначен для поддержания оптимального соотношения тормозных сил передних и задних колес в соответствии с изменением нагрузки на них при торможении автомобиля. При этом передние колеса затормаживаются с большим усилием, чем задние, т. к, нагрузка на переднюю ось составляет около 60 94 общей массы автомобиля. Это позволяет наиболее полно использовать тормозные возможности автомобиля и предотвратить вхождение в "юз" задних колес, приводящее к увеличению пути торможения и заносу автомобиля. Чугунный корпус 26 регулятора давления установлен в кронштейне 18, закрепленном на основании кузова. В приливе корпуса имеются два резьбовых отверстия для присоединения трубок гидропривода тормозов. Внутри корпуса подвижно установлена стальная гильза 28 с двумя кольцевыми канавками на наружной поверхности. В одной из них установлено уплотнительное резиновое кольцо 27. а в другой имеется сквозное отверстие с конусным седлом, в котором расположен стальной шарик 33, поджатый кольцевой пружиной 34 (гидравлический клапан). В исходное положение гильза устанавливается возвратной пружинной шайбой 37 и втулкой 21 крепления корпуса регулятора давления.

Внутри гильзы подвижно установлен поршень 22, уплотненный резиновой манжетой 25, делящей регулятор давления на две полости: первая соединена с трубкой 36 гидропривода от главного цилиндра, а вторая с трубкой 35 гидропривода к рабочим цилиндрам задних тормозов. Сообщение этих полостей происходит через клапан, на шарик которого воздействует управляющий конус 32, надетый с прижимной шайбой 31 на конец поршня. В кольцевую проточку средней части поршня вставлена упорная скоба 38, ограничивающая перемещение поршня вверх. Нижним концом поршень установлен в отверстие втулки 21. внутрь которой помещена манжета 40. уплотняющая соединение втулки и нижнего конца поршня. Манжета удерживается распорной втулкой 39, поджатой возвратной пружиной поршня 23, усилия которой достаточно, чтобы, одновременно поджимая поршень к гильзе, удерживать клапан открытым при движении автомобиля без торможения.

На наружную часть втулки 21 надет резиновый грязезащитный чехол 20. В кронштейне 18 регулятора вместе с валиком качается нажимной рычаг 19. Регулировочный болт 16 нажимного рычага контактирует с торцом поршня 22 регулятора. Для восприятия вертикальной нагрузки на заднюю подвеску автомобиля регулятор давления соединен с картером заднего моста нагрузочной пружиной 41, один конец которой пропущен через отверстие в рычаге 19 и его валике и закреплен там. Другой конец присоединен к стойке 43, закрепленной на кронштейне заднего моста. На обоих концах стойки установлены резиновые втулки 42, обеспечивающие шарнирное соединение стойки с пружиной 41 и осью 44 кронштейна. При таком соединении изменение вертикальной нагрузки на задний мост, сопровождающееся соответствующим изменением расстояния между кузовом и задним мостом, изменяет усилие закрутки витков пружины 41 и, в свою очередь, силу нажатия болта 16 на торец поршня регулятора. В исходном положении, когда поршень прижат к гильзе и его управляющий конус отжимает шарик (клапан открыт), давление тормозной жидкости в обеих сообщающихся полостях будет одинаково.

При торможении давление жидкости в полостях станет возрастать также одинаково, пока не появится избыточное давление на поршень во второй полости регулятора. Одновременно с этим уменьшится усилие нагрузочной пружины, передающееся нижнему торцу поршня, в связи с уменьшением нагрузки на задний мост. Все это приведет к тому, что поршень опустится вниз и освободит шарик (клапан закрыт), тем самым прекращая повышение давления жидкости в рабочих цилиндрах задних тормозов (см. схему И Г). Дальнейшее повышение давления тормозной жидкости передается только на тормоза передних колес. При растормаживании, когда давление жидкости в трубопроводах от главного цилиндра упадет, избыточное давление во второй полости регулятора выжмет шарик из гнезда (клапан открыт). Одновременно в связи с увеличением нагрузки на задний мост возрастет усилие нагрузочной пружины, передающееся поршню, который. поднимаясь, займет исходное положение (см. схему И Д). Давление в обеих полостях регулятора при этом выровнится.


1 Тормозной механизм переднего колеса.

2 Регулятор давления.

3 Тормозной механизм заднего колеса.

4 Рычаг привода стояночного тормоза.

5 Педаль гидропривода тормоза.

6 Вакуумный усилитель.

7 Главный цилиндр.

8 Сигнальное устройство.

9 Концевой штуцер.

10 Корпус сигнального устройства.

11 Короткий поршень.

12 Шарик.

13 Выключатель контрольной лампы гидропривода тормозов.

14 Длинный поршень.

15 Уплотнительные кольца.

16 Регулировочный болт.

17 Гайка.

18 Кронштейн.

19 Нажимной рычаг.

20 Грязезащитный чехол.

21 Втулка крепления корпуса-

22 Поршень.

23 Возвратная пружина поршня.

24 Уплотнительное кольцо втулки.

25, 40 Манжета поршня.

26 Корпус регулятора давления.

27 Уплотнительное кольцо гильзы.

28 Гильза поршня.

29 Промежуточная шайба.

30 Стопорная шайба.

31 Прижимная шайба.

32 Управляющий конус.

33 Шарик клапана.

34 Прижимная пружина.

35 Трубка гидропривода к рабочим цилиндрам.

36 Трубка гидропривода от главного цилиндра.

37 Пружинная шайба.

38 Упорная скоба.

39 Распорная втулка.

41 Нагрузочная пружина.

42 Втулка стойки.

43 Стойка пружины.

44 Ось кронштейна.

москвич
Категория: Устройство автомобиля АЗЛК «Москвич-2140» | Добавил: aDmIn (08.10.2011)
Просмотров: 6982 | Теги: АЗЛК 2140 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
avatar
а чем заправляется ты ?
Всего ответов: 73

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024 Информация сайта собрана в сети или прислана посетителями. Мы не гарантируем ее достоверность.