Понедельник, 29.04.2024, 08:51
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа
    

Категории раздела
Устройство автомобиля АЗЛК «Москвич-2140» [22]

Главная » Статьи » АЗЛК «Москвич-2140» » Устройство автомобиля АЗЛК «Москвич-2140»

Узлы системы смазки М-408/2138
Масляный картер 26 стальной штампованный. К боковым стенкам картера приварены перегородки, играющие роль успокоителей масла. Между фланцем картера и блоком, к которому он крепится пятнадцатью винтами, установлены две пробковые прокладки и две боковые прокладки из резино-пробковой композиции. Масляный насос 1 односекционный шестеренчатый, расположен в масляном картере и крепится к нижней части блока цилиндров двумя болтами. Насос приводится во вращение парой шестерен с винтовыми зубьями от распределительного вала. Между фланцем насоса и блоком цилиндров установлена уплотнительная прокладка. Шестерня 12 привода масляного насоса соединена с ведущим валом штифтом. Ведущая шестерня И насоса установлена на валу на шпонке, а ведомая шестерня 10 свободно вращается на оси, запрессованной в корпус насоса. Корпус насоса и его крышка отлиты под давлением из алюминиевого сплава. Масло поступает в насос через маслоприемник, состоящий из штампованного стального колпака и фильтрующей сетки 9, удерживаемой на колпаке пружинным стержнем. Для ограничения давления при средних и больших частотах вращения коленчатого вала в насос встроен предохранительный клапан 13.

При повышении давления в системе смазки выше допустимого приоткрывается предохранительный клапан и перепускает масло из полости нагнетания А в полость всасывания Б. Регулировка предохранительного клапана производится на специальном стенде. Фильтр грубой очистки масла 3 пластинчато-щелевого типа, установлен на двигателе и включен в главную масляную магистраль последовательно. Фильтр состоит из корпуса, фильтрующего элемента и перепускного клапана. Корпус отлит из алюминиевого сплава. Фильтрующий элемент состоит из фильтрующих 23 и промежуточных 22 пластин. Толщина промежуточных пластин, равная 0,08 мм, определяет размер частиц, которые задерживаются фильтром. Для очистки пластин между фильтрующими пластинами имеются неподвижные очищающие пластины 24. Фильтрующие и промежуточные пластины установлены на валике 21, имеющем рычаг с муфтой свободного хода. В крышке валик уплотнен резиновым конусным сальником.

Муфта свободного хода позволяет при помощи рычага вращать валик и вместе с ним набор пластин в одном направлении. Муфта состоит из пружины 19. плотно охватывающей валик 21 и втулку рычага, свободно посаженную на валик При повороте рукоятки по часовой стрелке пружина разжимается, ослабляя на тягу. и тем самым обеспечивается свободный ход рычага. При повороте рычага против часовой стрелки пружина закручивается и ведет за собой валик. Во время вращения валика очищающие пластины удаляют отложения, скопившиеся в промежутках между фильтрующими пластинами. В нижней части корпуса фильтра имеется отверстие для слива отстоя, закрытое пробкой 29. Перепускной клапан 17 расположен в корпусе фильтра и представляет собой шарик с пружиной. Масло от масляного насоса поступает в корпус фильтра, проходит, очищаясь, через щели фильтрующего элемента и попадает в центральную масляную магистраль.

Если фильтрующий элемент загрязнен, то масло будет проходить в центральную магистраль через перепускной клапан, минуя фильтрующий элемент. В этом случае масло не подвергается очистке. Чтобы избежать такого явления, рекомендуется после дневной эксплуатации автомобиля повернуть последовательно рычаг вправо и влево 6-8 раз. Фильтр 25 тонкой очистки масла стальной, установлен на кронштейне правого брызговика кузова. Внутри корпуса фильтра расположена центральная трубка, приваренная ко дну корпуса. К нижнему концу трубки приварен тройник для слива масла из фильтра и масляного радиатора в картер двигателя. В верхней части центральной трубки имеется калиброванное отверстие а. В дне корпуса сделаны два отверстия: одно с трубкой для подвода масла и другое, закрытое резьбовой пробкой 28, для слива отстоя.

Корпус фильтра герметически закрыт крышкой, которая притянута гайкой, навинченной на верхний резьбовой конец центральной трубки. Под крышкой установлена паронитовая прокладка, а под головкой гайки - медная шайба. Фильтрующий элемент типа ДАСФО-З состоит из набора отдельных фильтрующих картонных деталей пластин 27 и прокладок 26, имеющих в средней части вырезы. Пластины и прокладки стянуты между двумя стальными крышками металлическими стяжками. Концы стяжек закреплены проволочными запорными кольцами. Масло, поступающее в корпус фильтра, проходит через зазоры между прокладками и пластинами во внутренние полости прокладок. Очищенное масло, поступившее в центральный канал элемента, проходит через калиброванное отверстие внутрь центральной трубки и стекает в картер двигателя. Диаметр калиброванного отверстия ограничивает количество масла, проходящего через фильтр, в случае нарушения плотности соединения частей фильтрующего элемента. Этим предотвращается падение давления масла в системе. фильтр тонкой очистки отфильтровывает мельчайшие частицы продуктов износа и смолистые вещества, находящиеся в масле. Для быстрого прогрева фильтра по торцам деталей фильтрующего элемента имеются отверстия, через которые холодное неочищенное масло проходит в центральный канал элемента и через калиброванное отверстие в центральной трубке стекает в картер.

Масляный радиатор 1 ленточно-пластинчатого типа, установлен перед основным радиатором автомобиля и включен в магистраль параллельно фильтру тонкой очистки. Масляный радиатор служит для поддержания нормальной температуры масла, обеспечивающей высокую работоспособность подшипников коленчатого вала. Масло из главной магистрали через тройник, гибкий шланг, запорный кран 3 и впускной клапан 2 плунжерного типа поступает в масляный радиатор. Охлажденное масло возвращается по гибкому шлангу через тройник фильтра тонкой очистки, шланг и трубку крышки коробки толкателей в картер двигателя. Клапан 2 служит для регулировки подачи масла в радиатор в зависимости от режима работы двигателя, запорный кран 3 для сезонного включения и выключения радиатора.

Приемник указателя давления масла расположен в комбинации приборов. На шкале указателя нанесены цифры О, 2, 4 и 6 (размерность кгс/см). При выключенном зажигании стрелка прибора стоит на нуле или слева от нуля. Один конец биметаллической пластины 8 с обмоткой из тонкой проволоки большого сопротивления прикреплен неподвижно к корпусу приемника, а другой шарнирно соединен со стрелкой. Обмотки пластин приемника и датчика включены в цепь последовательно. При нагревании пластины приемника током, проходящим по ее обмотке, пластина деформируется и отклоняет стрелку в правую сторону. Величина перемещения стрелки зависит от степени нагрева пластины, связанного с работой датчика.

Датчик указателя давления масла. Конструкцию и работу см. в разделе "Узлы смазочной системы и вентиляции карьера" автомобиля модификации 2140. Система вентиляции масляного картера служит для удаления картерных газов и паров бензина из картера двигателя. Во время работы двигателя через поршневые кольца и зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками в картер прорывается некоторое количество отработавших газов.



1 Масляный радиатор

2 Впускной клапан масляного радиатора.

3 Запорный кран масляного радиаторе.

4 Тройник главной масляной магистрали.

5 Диафрагма датчика давления масла.

6 Упругая пластина.

7 Биметаллическая пластина датчика.

8 Биметаллическая пластина приемника.

9 Фильтрующая сетка маслоприемника.

10 Ведомая шестерня масляного насоса.

11 Ведущая шестерня масляного насоса.

12 Шестерня привода масляного насоса.

13 Предохранительный клапан масляного насоса.

14 Фильтр грубой очистки масла.

15 Шланг вентиляции масляного картера.

16 Воздухоочиститель.

17 Перепускной клапан фильтра грубой очистки.

18 Карбюратор.

19 Пружина.

20 Гайка сальника валика.

21 Валик поворота пластинчатого фильтрующего элемента.

22 Промежуточная пластина.

23 Фильтрующая пластина.

24 Очищающая пластина.

25 Фильтр тонкой очистки масла.

26 Картонная фильтрующая прокладка.

27 Картонная фильтрующая пластина.

28, 29 Пробки сливных отверстий.

москвич
Категория: Устройство автомобиля АЗЛК «Москвич-2140» | Добавил: aDmIn (08.10.2011)
Просмотров: 3052 | Теги: АЗЛК 2140 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
а чем заправляется ты ?
Всего ответов: 73

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024 Информация сайта собрана в сети или прислана посетителями. Мы не гарантируем ее достоверность.