Ограничимся лишь порядком действий, которые оптимально подходит для запуска любых автомобилей и к тому же сохранят автомобиль от электрозамыканий и прочих неприятностей.
1. Глушим двигатель автомобиля-"донора". 2. Если это необходимо (иначе никак не закрепишь "крокодилы") - снимаем клеммы с аккумулятора "донора". 3. Подсоединяем толстыми проводами один аккумулятор к другому: минус к минусу, плюс к плюсу. Следим, чтобы контакт был хорошим. Иногда при пуске двигателя аккумулятор отказывается работать и постоянно включается сигнализация. Случается это по той причине, что за время стоянки окислились клеммы на аккумуляторе. Поэтому при каждом случае, когда вы оголяете клеммы - зачищайте их. 4. Курим в прямом смысле этого слова 5 минут. Если клеммы с аккумулятора "донора" не сняли, можно завести двигатель донора. 5. Глушим двигатель донора, если его заводили. "Прикуривать" нужно только от неработающего автомобиля, в идеале от автономного аккумулятора. 6. Заводим "больного". Если проблема была в севшем аккумуляторе, двигатель обязательно заведется. 7. Даем поработать "больному" 5-10 минут. Провода не трогаем! 8. Глушим "больного". 9. Снимаем провода. 10. Заводим "больного". 11. Заводим "донора".
Аккумулятор заряжается только в движении, когда обороты двигателя превышают 1000 об./мин., и занимает это довольно много времени (20-40 минут). Слишком короткие поездки и простаивание в пробках ведет к недозаряду батареи. В принципе можно подзарядиться и на холостых оборотах, но тогда нужно выключить лишние потребители электроэнергии - свет, кондиционер, подогрев зеркал и сидений, музыку.
Недавно на прилавках магазинов появились специальные зарядные устройства, которые не только заряжают аккумулятор, но и позволяют использовать это зарядное устройство как "донор" для запуска двигателя. Но если есть возможность, то лучше заряжать аккумулятор автономно в тепле от специального прибора. Зарядка получается качественная и занимает не так уж много времени.