Как правило, давление в шинах той или иной модели автомобиля
рекомендуется именно заводом изготовителем шин, так как оно зависит как
от самой модели авто, так и от условий движения. Но любой автовладелец
обязан знать самое главное правило, касающееся давления в шинах –
перекачанные или недокачанные шины оказывают самое непосредственное
влияние на все узлы автомашины, а также на расход топлива. Именно эти
два пункта являются самыми неприятными последствиями, особенно в
современных условиях, когда каждый день наблюдается увеличение стоимости
как топлива для автомобилей, так и их технического обслуживания и
ремонта. Часто можно наблюдать картину, когда водитель, подходя к своему
железному коню, проверяет давление простым пинком ноги по шине. После
этого он спокойно садится в салон, полностью удовлетворенный
результатом своего пинка, и едет по своим делам. Однако такое поведение
является грубым нарушением, ведь регулярно, минимум один раз неделю,
следует проверять давление в шинах с помощью специального прибора –
манометра. Конечно, опытные водители с многолетним стажем уже давно
убедились в необходимости проверять данное значение, а вот для недавних
автовладельцев не поленимся повторить еще раз – шины, в которых давление
понижено, теряют свою эластичность, результатом чего может стать
проворот на ободе, отрыв вентиля, а также может сильно увеличиться
расход топлива и снизиться свободное качение.
Следует знать, что если в шинах давление снижено, то велик риск
скорейшего износа протектора – это будет сразу заметно по боковым
протекторным дорожкам. Также следует помнить, что плохо накаченные шины
могут увести автомобиль в сторону, ухудшить управляемость автомобилем, а
в дальнейшем может даже присутствовать излом каркаса.
Если давление в шинах увеличено, то быстрее всего будет изношена
средняя часть протектора, а также можно заметить сниженное качество
покрышки. Запомните, в комплекте автомобиля должен иметься хотя бы один
манометр, любого вида: это может быть встроенный в электрический или
ножной насос, или ручной манометр. В настоящее время начали выпускаться
специальные индикаторные колпачки, накручиваемые на вентиль. На таких
колпачках можно увидеть шток с метками, которые настроены на давление в
шинах, предназначенное для определенной группы автомашин. Следует знать,
что в случае снижения давления на величину, которая ниже стандартной не
более, чем на 0,3 атм., двигаться разрешается не более 50 км/час. Если
же давление упало более, чем на 1 атм., то следует немедленно
остановиться и подкачать шины. В случае наличия прокола и отсутствия
запасного колеса, единственным вариантом является использование услуг
автоэвакуатора.
Нельзя не рассказать о легковых автомобилях представительского класса
и о военных автомобилях: в них в последнее время устанавливается
специальная электронная сигнализация, которая представляет собой
специальную смесь, закачиваемую вместе с воздухом в шину. Если
происходит прокол, и давление в шине быстро падает, смесь закрывает
прокол, позволяя, таким образом, автомобилю добраться до ближайшей СТО
или шиномонтажного пункта.
Управляемость автомобиля в большой степени зависит от того, насколько
правильно накачены шины у автомобиля. К примеру, если авто едет по
сухой дороге, это влияние заметно не очень сильно, но как только машина
попадает на мокрую или скользкую дорогу – вы сразу заметите, как
изменяется поведение автомобиля. Если у автомобиля присутствует
классическая компоновка, и задние колеса являются ведущими, то при
снижении давления в колесах передней оси резко снизится способность
автомобиля поворачивать, если же давление снижается в колесах задней
оси, что машину может занести. Для автомобиля, у которого имеется
передний привод, обязательным условием нормальной езды авто является
нормальное давление в ведущих колесах, снижение же давления может
привести к дополнительному заносу.
Помните, если вы решили проверить давление в шинах, то делать это
следует еще на холодных, не нагретых ездой шинах, так как при движении
воздух нагревается, и манометр может дать неверное значение давления.
Колеса, находящиеся на одной оси, должны показывать одинаковые значения
давления, однако допускается небольшое расхождение в колесах на разных
осях.
Источник: http://krugsovetov.ru |