Конструкция карбюратора - Устройство автомобиля АЗЛК «Москвич-2140»
Карбюратор 19 вертикальный с падающим потоком двухкамерный с последовательным открытием дроссельных заслонок. Карбюратор сое гонт из трех основных частей: верхней крышки поплавковой камеры, средней корпуса поплавковой камеры и нижней корпуса смесительных камер. Крышка и корпус поплавковой камеры отлиты из цинкового сплава, корпус смесительных камер из алюминиевого сплава.
В крышке размещены воздушная заслонка 6, полуавтоматическое устройство пуска и прогрева двигателя, поплавковый механизм, состоящий из клапана 38 и поплавка 37. Поплавок подвешен на оси, укрепленной в стойках крышки. Топливный клапан состоит из корпуса, который ввертывается в крышку и уплотняется паронитовой прокладкой, и иглы, в прорези которой находится уплотняющая запорная шайба, изготовленная из "каучука. Эта эластичная шайба при посадке на гнездо' деформируется, выполняя тем самым задачу демпфирующего элемента.
В других конструкциях эту функцию выполняет специальная пружина, установленная на противоположном конце клапана. В крышку ввертывается штуцер для подвода топлива, а с противоположной стороны в специальном гнезде установлен топливный фильтр 39. Фильтр уплотнен по торцам двумя конусами, один из которых выполнен непосредственно в крышке, второй на пробке. Крышка крепится к поплавковой камере винтами, разъем уплотняется плоской прокладкой из прорезиненного материала. В поплавковой камере карбюратора размещены все основные дозирующие системы. Малые диффузоры 2 запрессованы в корпус поплавковой камеры, большие диффузоры 1 съемные вставлены в тот же корпус снизу и прижаты корпусом смесительных камер.
Главные топливные жиклеры основной и дополнительной камер расположены внутри поплавковой камеры на уровне нижней части эмульсионных колодцев. Главные воздушные жиклеры 27 расположены вертикально в верхней части корпуса поплавковой камеры в стороне от основного воздушного потока. Под воздушными жиклерами в эмульсионных колодцах установлены эмульсионные трубки 28. Через воздушный жиклер воздух поступает во внутреннюю полость эмульсионной трубки и по четырем горизонтальным отверстиям проходит в эмульсионный колодец.
Далее воздух смешивается с топливом, и образовавшаяся эмульсия направляется через канал в малом диффузоре в смесительную камеру. В основной смесительной камере карбюратора имеется система холостого хода, обеспечивающая работу двигателя на холостом ходу. В дополнительной смесительной камере имеется так называемая переходная система, аналогичная по конструкции системе холостого хода, но иного функционального назначения, предназначена для компенсации времени задержки вступления в работу главной системы дополнительной камеры. Топливные жиклеры 22 ввертываются в гнезда снаружи и в случае необходимости могут быть вывернуты без разборки карбюратора.
Система холостого хода имеет винт регулировки качественного состава рабочей смеси. Количество рабочей смеси изменяется упорным винтом 12, которым дроссельная заслонка основной камеры фиксируется в приоткрытом положении. Экономайзер представляет собой дополнительную систему, состоящую из клапана, который управляется системой рычагов с приводом от оси дроссельной заслонки основной смесительной камеры, топливных каналов и распылителя, расположенного над малым диффузором основной камеры. Эта система предназначена для обеспечения приготовления рабочей смеси оптимального состава при больших нагрузках двигателя. Ускорительный насос приводится в действие при помощи того же механизма, что и экономайзер.
Распылитель ускорительного насоса размещается над малым диффузором основной смесительной камеры и ориентирован так, чтобы струя топлива попадала на дроссельную заслонку, пройдя в пространстве между малым и большим диффузорами. Для обеспечения четкой и безинерционной работы эта система имеет впускной шариковый клапан и выпускной игольчатый клапан И. Система ускорительного насоса предназначена для компенсации инерционных задержек вступления в работу, в основном, главных систем, причем почти на всех режимах. Дроссельные заслонки связаны между собой кулисно-рычажным механизмом, обеспечивающим последовательное их открытие.