Среда, 11.12.2024, 08:11
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа
    

Категории раздела
Устройство автомобиля АЗЛК «Москвич-2140» [22]

Главная » Статьи » АЗЛК «Москвич-2140» » Устройство автомобиля АЗЛК «Москвич-2140»

Мост задний - Устройство автомобиля АЗЛК «Москвич-2140»
Главная передача и полуоси, непосредственно передающие задним колесам крутящий момент двигателя, размещаются в картере заднего моста. В то же время картер моста служит осью для задних колес и одновременно связывает их с кузовом при помощи рессорной подвески. Поэтому задний мост является не только агрегатом силовой передачи, но одновременно и узлом ходовой части автомобиля. Задний мост. Картер 15 заднего моста представляет собой стальную пустотелую балку, в средней части которой предусмотрено окно для установки и закрепления в нем картера 16 главной передачи.

Сзади отверстие картера закрыто приварной штампованной крышкой, которая имеет маслозаливное отверстие с резьбовой пробкой. В нижней части картера заднего моста расположено отверстие для слива масла с магнитной резьбовой пробкой для удаления металлических частиц. К наружным концам картера приварены встык фланцы 1, предназначенные для крепления щитов 10 тормозов. Ближе к концам картера приварены подушки 7 для крепления рессор. В гнезде фланца картера заднего моста установлен опорный подшипник полуоси колеса. Благодаря этому вертикальная реакция силы тяжести автомобиля, приходящаяся на данное колесо, воспринимается как полуосью, так и балкой картера моста. Подшипник 2 закрытого типа, не требующий пополнения смазки в процессе эксплуатации, напрессован на полуось 8 и закреплен на ней запорной втулкой 3, насаженной в горячем состоянии. Наружное кольцо подшипника установлено в гнезде фланца 1 картера и закреплено пластиной 6, привернутой к фланцу болтами. Между внутренним кольцом подшипника и фланцем полуоси поставлена упорная втулка 5, а с внутренней его стороны установлена манжета 4.

Вместе с пластиной крепления подшипника полуоси к фланцу картера заднего моста крепится щит 10 тормоза. Пластина имеет полость для сбора и отвода масла в случае нарушения герметичности манжеты. Для стока масла из полости в щите тормоза имеется отверстие. Наружным фланцем полуось соединяется с тормозным барабаном и колесом при помощи пяти болтов 9. На внутренних концах полуосей накатаны эвольвентные шлицы, входящие в шлицевые отверстия шестерен дифференциала. Установленные в картере заднего моста по обе стороны главной передачи маслоотражатели 36 предназначены для удержания масла на необходимом для работы шестерен уровне при движении автомобиля по дороге с поперечным креном, при прохождении поворотов или при движении по неровной дороге.

При работе заднего моста, особенно с полной нагрузкой, в результате взаимного трения зубьев шестерни картер моста и находящееся в нем масло нагреваются до 90...100" С. При этом в картере повышается давление воздуха и масляных паров, что может привести к просачиванию масла через уплотнения. Для предупреждения повышения давления в картере служит воздушный клапан 11, представляющий собой корпус 14 со сквозным каналом, закрываемым тарельчатым клапаном 12 с резиновым уплотнительным кольцом. Нажимная пружина клапана помещена внутри грязезащитного колпачка 13. На автомобилях мод. 2140 и 2138 используется один и тот же задний мост.

Задняя подвеска. Задняя подвеска автомобилей модификаций 2140 и 2138 зависимая, на двух продольных полу-эллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами телескопического типа и резиновыми буферами сжатия. Рессоры являются основным упругим элементом подвески и ее направляющим устройством, воспринимающим силы и моменты, в том числе реактивные и тормозные, от ведущих колес и передают их кузову автомобиля. Шарнирное крепление рессор к основанию кузова выполнено с помощью стальных пальцев 23 и 40 и съемных резиновых втулок 24. Такое соединение обеспечивает бесшумность работы шарниров, снижает передачу ударных нагрузок и вибраций от колес кузову. Переднее ушко каждой рессоры крепится к кронштейну 42 в передней части лонжерона кузова, а заднее через серьгу, которая соединяет его со втулкой лонжерона.

Для повышения срока службы резиновых втулок в ушки коренного листа рессоры запрессованы и развальцованы тонкостенные обоймы 26, закрывающие стыки в ушках. Переднее ушко коренного листа рессоры загнуто таким образом, что его ось располагается в плоскости, проходящей через середину поперечного сечения листа. Поэтому реакции силы тяги и тормозной силы, действующие вдоль коренного листа не вызывают в нем дополнительных напряжений от изгибающего момента. Рессоры крепятся под балкой заднего моста к его подушкам 7 стремянками 37, которые притянуты к накладкам 36 с помощью гаек. От продольных и поперечных смещений относительно заднего моста рессора фиксируется головкой ее болта, стягивающего листы, входящей в отверстие подушки. Стремянки рессор также крепят и пустотелые резиновые буфера 38. ограничивающие перемещение заднего моста вверх при "ходе сжатий" рессоры. "Ход отбоя" рессоры не ограничивается и определяется ее провисанием в свободном состоянии.

Для повышения долговечности работы рессоры пять составляющих ее листов 29 (кроме нижнего) имеют в поперечном сечении профиль с параболическими кромками. Чтобы исключить сухое трение листов при движении автомобиля, по концам четырех листов установлены противоскрипные пластмассовые прокладки 28, а под стяжными хомутами помещены резиновые прокладки 31 и 33. Для гашения вертикальных колебаний кузова, вызванных упругостью рессоры, в подвеске с наклоном в поперечной плоскости автомобиля установлены гидравлические амортизаторы 19. Такая установка позволяет уменьшить величину рабочего хода (190 мм) штока амортизатора при сравнительно большом общем ходе (260 мм) заднего моста и повысить угловую жесткость задней подвески в поперечном направлении, так как амортизаторы оказывают сопротивление боковым силам, вызывающим крен кузова. Верхние проушины амортизаторов соединены с кронштейнами 18 кузова, нижние с пальцами накладок 36 стремянок через резиновые конусные втулки 20, вставленные в проушины с двух сторон.

При затяжке гайки болта 22 сжатие резиновых втулок ограничено распорной втулкой 21. В нижней проушине резиновые втулки зажаты между чашками 34 и 35. Гашение колебаний в амортизаторе происходит при перемещении поршня со штоком внутри цилиндра за счет гидравлического сопротивления, возникающего при перетекании жидкости через малые отверстия и клапанные щели между полостями рабочего цилиндра, расположенными над и под поршнем, и полостью резервуара.

Переменная жесткость рессор, повышающая плавность хода автомобиля, обеспечивается применением в подвеске дополнительных упругих элементов. В конце наибольшего "хода сжатия" рессоры первым вступает в соприкосновение с лонжероном основания кузова буфер 38, уменьшая прогиб рессоры и тем повышая общую жесткость подвески. При дальнейшем прогибе рессоры ее коренной лист вступает в контакт с дополнительным буфером 39, закрепленным на основании кузова вблизи от переднего конца рессоры. При этом происходит уменьшение активной длины рессоры, а ее жесткость соответственно увеличивается и тем дополнительно повышается общая жесткость подвески.



1 Фланец картера заднего моста.

2 Подшипник полуоси.

3 Запорная втулка подшипника.

4 Манжета полуоси.

5 Упорная втулка.

6 Пластина крепления подшипника.

7 Подушка крепления рессоры.

8 Полуось заднего моста.

9 Болт крепления колеса.

10 Щит тормоза.

11 Воздушный клапан.

12 Тарельчатый клапан.

13 Колпачок клапана.

14 Корпус клапана.

15 Картер заднего моста.

16 Картер главной передачи.

17 Тройник гидропривода тормозов.

18 Кронштейн креплений амортизатора.

19 Амортизатор.

20 Втулка амортизатора.

21 Распорная втулка.

22 Болт крепления амортизатора.

23 Палец серьги рессоры.

24 Втулка ушков рессоры.

25 Щека серьги.

26 Обойма.

27 Ушко коренного листа рессоры.

28 Противоскрипная прокладка.

29 Лист рессоры.

30 Хомут рессоры.

31 Прокладка хомута.

32 Скоба хомута.

33 Прокладка скобы.

34 Наружная чашка втулки амортизатора.

35 Внутренняя чашка втулки амортизатора.

36 Накладка стремянок.

37 Стремянка рессоры.

38 Буфер рессоры.

39 Дополнительный буфер.

40 Палец переднего кронштейна рессоры.

41 Упругие шайбы.

42 Кронштейн крепления рессоры.

москич
Категория: Устройство автомобиля АЗЛК «Москвич-2140» | Добавил: aDmIn (07.10.2011)
Просмотров: 24373 | Комментарии: 1 | Теги: АЗЛК 2140 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
avatar
а чем заправляется ты ?
Всего ответов: 73

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024 Информация сайта собрана в сети или прислана посетителями. Мы не гарантируем ее достоверность.