Среда, 11.12.2024, 09:34
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа
    

Категории раздела
Устройство автомобиля АЗЛК «Москвич-2140» [22]

Главная » Статьи » АЗЛК «Москвич-2140» » Устройство автомобиля АЗЛК «Москвич-2140»

Смазка мотора - Устройство автомобиля АЗЛК «Москвич-2140»
Смазочная система двигателя комбинированная, при которой часть деталей смазывается маслом под давлением, создаваемым масляным насосом, а часть разбрызгиванием. В смазочную систему включен полнопоточный фильтр 8 с бумажным фильтрующим элементом. В случае загрязнения фильтрующего элемента и увеличения вследствие этого его сопротивления масло может поступать в систему через перепускной клапан 2. минуя масляный фильтр.

Дополнительно для очистки масла в шатунных шейках коленчатого вала имеются полости под пробками-заглушками, в которых задерживаются твердые посторонние включения, оказавшиеся в масле. Масло заливается в двигатель через наливную горловину в крышке головки блока цилиндров. Полость под крышкой сообщается с картером двигателя четырьмя вертикальными каналами (выполнены в литье), проходящими через головку и блок цилиндров. Уровень масла в картере контролируется специальной измерительной линейкой (щупом), на которой нанесены риски-указатели с надписями "min" и "max".

Масло из картера двигателя поступает к насосу через фильтрующую сетку маслоприемника 4 по трубке. Из насоса масло под давлением поступает в корпус 12 полнопоточного фильтра и через фильтрующий элемент И в главную масляную магистраль (в продольный канал в блоке цилиндров) и далее по сверлениям в перегородках блока цилиндров подводится в кольцевые канавки коренных подшипников коленчатого вала. Часть масла, прошедшего через эти канавки, расходуется для смазывания шеек коленчатого вала, а часть проходит через наклонные каналы в шейках и щеках вала к шатунным подшипникам.

Масло, выходящее из подшипников коленчатого вала, разбрызгивается на зеркала цилиндров, поршневые пальцы, звездочку и натяжное устройство привода механизма газораспределения. Для смазывания газораспределительного механизма масло из главной магистрали поступает по вертикальному каналу г в блоке цилиндров и головке блока цилиндров к задней шейке распределительного вала и далее по каналам д осей 16 коромысел к подшипникам распределительного вала, кулачкам и коромыслам. По кольцевой канавке ж на шейке передней части распределительного вала масло по каналу з попадает на поверхность упорного фланца и разбрызгивается на зубья ведомой звездочки приводной цепи (место V).

Стержни клапанов и их направляющие втулки смазываются разбрызгиванием. По каналам в кулачках распределительного вала масло из центрального канала поступает для смазывания трущихся пар: кулачки - опорные пятки коромысел клапанов (место 111). По каналу в нижней крышке привода механизма газораспределения масло подается для смазывания зубьев шестерен привода масляного насоса и распределителя зажигания. Нормальная рабочая температура масла поддерживается благодаря эффективному его охлаждению, в основном на поверхностях блока цилиндров и масляного картера, материал которых имеет высокую теплопроводность. Развитая путем оребрения наружная поверхность картера увеличивает передачу тепла в воздух. Слив отработавшего масла из картера двигателя производится через отверстие, расположенное в нижней части масляного картера, которое закрыто резьбовой пробкой и уплотнено паронитовой прокладкой.

Из корпуса полнопоточного фильтра масло сливается через отверстие, закрытое пробкой, имеющей коническую резьбу. Давление масла работающего двигателя контролируется приемником (манометром), расположенным в комбинации приборов. Датчик 9 давления масла установлен в крышке корпуса полнопоточного масляного фильтра. Манометр и датчик давления масла работают по принципу импульсного термоэлектрического устройства. У обкатанного прогретого двигателя при работе с малыми частотами вращения на холостом ходу давление в системе смазки обычно не превышает 0,07 МПа (0,7 кгс/см*). По мере износа двигателя давление снижается.



1 Крышка фильтра.

2 Перепускной клапан полнопоточного фильтра.

3 Датчик указателя давления масла.

4 Маслоприемник с сетчатым фильтром.

5 Пробка маслоуловительной камеры.

6 Крышка головки блока с маслоналивной горловиной.

7 Редукционный клапан масляного насоса.

8 Шестерня привода вала масляного насоса и распределителя зажигания.

9 Ведомая шестерня масляного насоса.

10 Ведущая шестерня масляного насоса.

11 Бумажный фильтрующий элемент.

12 Корпус полнопоточного фильтра.

13 Уплотнительное резиновое кольцо.

14 Стяжной болт.

15 Пробка сливного отверстия.

16 Ось коромысел клапанов.

17 Кулачок распределительного вала.

москвич
Категория: Устройство автомобиля АЗЛК «Москвич-2140» | Добавил: aDmIn (08.10.2011)
Просмотров: 4067 | Теги: АЗЛК 2140 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
а чем заправляется ты ?
Всего ответов: 73

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024 Информация сайта собрана в сети или прислана посетителями. Мы не гарантируем ее достоверность.