Вентиляция и отопление - Устройство автомобиля АЗЛК «Москвич-2140»
Отопление и вентиляция салона.
В салон автомобиля наружный воздух может поступать следующими путями: 1. При открытой крышке 15 люка вентиляции через сопла обдува ветрового стекла. Крышка 15 открывается при перемещении рычага 8 вправо. При вентиляции салона отопитель должен быть отключен ручка крана отопителя утоплена до упора.
2. Через окна в кожухе 4 вентилятора при открытых заслонках 2 и открытой крышке 15 люка. Заслонки 2 открывают, нажимая вниз на выступы с насечками. В выбранном положении открытые заслонки фиксируются пружинами. Открывая обе заслонки или только одну, можно направить поток воздуха к ногам водителя и пассажира или только в одну какую-то сторону.
3. Через воздуходувы приточной вентиляции (только при движении автомобиля), при открытых крышке 15 люка вентиляции и заслонке воздухозаборника (рычаг 9 привода заслонки воздухозаборника передвину! в крайнее правое положение, отмеченное на накладке 7 двумя треугольниками синего цвета). Направление потока воздуха из воздуходува регулируется поворотом вправо или влево направляющих пластин в решетке воздуходува или поворотом вверх или вниз самой решетки за ручку 10 управления воздуходува.
4. Через окна дверей при опущенных стеклах. При движении по пыльным участкам дорог закройте окна, откройте крышку 15 люка вентиляции и заслонку воздухозаборника. Если скорость автомобиля ниже 50 км/ч, включите вентилятор отопителя и откройте заслонки 2. При этом в салоне создается избыточное давление, препятствующее попаданию пыли в салон. Вытяжная вентиляция работает только при движении автомобиля. Разрежение, создаваемое около решеток в панелях задних крыльев, передается через шланги к отверстиям с решетками на полке за спинкой заднего сиденья.
Для отопления салона используется тепло охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя. При открытой крышке 15 люка вентиляции через отопитель проходит наружный воздух. Если крышка 15 закрыта, а заслонка воздухозаборника открыта, через отопитель проходит воздух из салона. Это позволяет значительно быстрее нагреть воздух в салоне. Отопитель установлен в салоне под панелью приборов. В радиатор 16 отопителя горячая охлаждающая жидкость поступает из рубашки охлаждения двигателя по шлангу 18. Пройдя через радиатор, она сливается в водяной насос по шлангу 17 через ввернутый в крышку насоса кран отопителя.
Воздух, прошедший через радиатор отопителя, подается через сопла 12 на ветровое стекло и при открытых заслонках 2 к ногам водителя и переднего пассажира. Для нормальной работы отопителя нужно чтобы температура охлаждающей жидкости составляла 80100 С, поэтому пользоваться отопи- толем следует только после прогрева двигателя.
Если стекло окна задка обмерзло, нужно включить электрообогрев стекла. Так как электрообогрев стекла потребляет большое количество энергии, включайте его только тогда, когда обдув воздухом не устраняет обмерзания стекла. Ручка переключателя 21 режимов электрообогрева стекла окна задка имеет три фиксированных положения. Ручка вдвинута до упора обогрев выключен. Ручка выдвинута в первое положение обогрев включен и потребляет ток малой силы. В это положении обогрев может быть включен на длительное время. Ручка выдвинута во второе положение - обогрев включен на полную мощность и потребляет ток большой силы. В этом положении обогрев можно включать только, на время, необходимое для очистки стекла.
1 Вентилятор отопителя.
2 Заслонка отопителя.
3 Хомут крепления электродвигателя.
4 Кожух вентилятора отопителя.
5 Электродвигатель отопителя.
6 Кожух отопителя.
7 Накладка панели Рычагов.
8 Рычаг привода крышки люка вентиляции.
9 Рычаг привода заслонки воздухозаборника.
10 Ручка управления воздуходува.
11 Шланг сопла обдува ветрового стекла.
12 Сопло обдува ветрового стекла.
13 Обойма воздуходува.
14 Тяга крышки люка вентиляции.
15 Крышка люка вентиляции.
16 Радиатор отопителя.
17 Шланг отопителя отводящий.
18 Шланг отопителя подводящий.
19 Элемент обогрева стекла окна задка.
20 Переключатель режимов работы электродвигателя вентилятора отопителя.